АКМЕ

Центр нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани

 

dia_bluve.gifДомашняя  dia_bluve.gifЗИПоПо  dia_bluve.gifПроекты  dia_bluve.gifТренинги  dia_bluve.gifАвтор проектов  dia_bluve.gifГалерея  dia_bluve.gifНаграды  dia_bluve.gifПубликации  dia_bluve.gifПартнеры  dia_bluve.gifКонтакты

bar_n_1_1.gif

 

"Молодёжь Татарстана против коррупции"

(Антикоррупционное воспитание старшеклассников Татарстана)

Видеоролик "Должок"

Видеоролик "Кошелек или жизнь"

Видеоролик "Скажите, что меня нет"

Видеоролик "Ночной сторож"

Видеоролик "Не плачь, мой родной"

Видеоролик "Цветок в петлице"

Проект социально-ориентированной некоммерческой организации «Акме» (Центра нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани «Акме») «Молодёжь Татарстана против коррупции» (Антикоррупционное воспитание старшеклассников Татарстана) стал победителем конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на право получения субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2014г.

Направление проекта:

Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

Воспитание детей, подростков и молодёжи в духе непринятия коррупции является одной из самых насущных на сегодняшний день задач, ведь коррупционное поведение заражает само мышление человека, отражается в его поведении и закрепляется в культуре. К сожалению, наша Республика Татарстан не является исключением в ряду других регионов России, и коррупционные преступления совершаются во многих сферах жизни Республики. Недавно Инспекция государственного строительного надзора РТ опубликовала документ, подготовленный заместителем председателя Комитета по социально-экономическому мониторингу Ольгой Семеновой. В нём говорится, что, «несмотря на снижение количества заявлений о фактах коррупции, ситуация в Татарстане продолжает оставаться крайне напряженной». По данным МВД по Татарстану, за шесть месяцев 2014 года выявлено 403 преступления коррупционного характера. Это 108 случаев служебного подлога, 137 случаев взяточничества, 89 случаев злоупотребления должностными полномочиями, 54 случая превышения должностных полномочий.

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути.  Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

Рассмотрение коррупции как  одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития Татарстана, осознание того факта, что она  представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у  учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по  устранению  или минимизации причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Формирование антикоррупционного мировоззрения молодёжи предполагает решение ряда задач в процессе воспитания:

·         дать общее представление о формах коррупции, особенностях её проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях этого явления;

·         сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления;

·         сформировать комплекс знаний и умений, которые в коррупциогенных ситуациях обеспечивают поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

·         стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Примерные темы для видеосюжетов:

1. Непотизм - служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство;

2. Злоупотребление служебным положением;

3. Денежные сборы в школе;

4. Хищение на рабочем месте;

5. Ложь и правда;

6. Взяточничество при поступлении в институт;

7. Взяточничество при сдаче экзаменов;

8. Взятка сотруднику ГИБДД;

9. Предоставление важной информации;

10. Психологическое давление;

11. Взяточничество при получении справки;

12. Предоставление «крыши»;

13. Нарушения при организации предпринимательской деятельности;

14. Лекция о коррупции, её видах, последствиях и наказании.

 

Основной результат антикоррупционного воспитания мы видим в воспитании человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе избегая подкупа, взяточничества, и других неправовых действий. Создание системы ролевых игр будет способствовать взращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы.

Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения, особенно старшеклассников, готовящихся войти во взрослую жизнь.

Известно, что в современном образовании и воспитании наиболее эффективными являются инновационные методы интерактивного обсуждения с привлечением медийных средств. На каждом занятии по антикоррупционной тематике актуальным будет включение дискуссии или её элементов. Усилить рефлексивные механизмы в процессе формирования антикоррупционной модели поведения может помочь использование  технологии развития критического мышления и  кейс-технологий. Как эффективные средства  решения задач антикоррупционного воспитания зарекомендовали себя   деловые, имитационные игры  при том условии, что они становятся площадкой приобретения познавательного опыта, выработки моделей антикоррупционного поведения. Программа представляет собой цикл интерактивных мультимедийных занятий. Каждое занятие включает демонстрацию видеосюжета, иллюстрирующего одну из основных целей программы, и последующее обсуждение.

При составлении программы проекта были использованы материалы из «Учебно-методического сопровождения антикоррупционного образования» Министерства образования и науки РТ и Института развития образования РТ (Казань, 2011), а также следующие источники: «Законодательство о борьбе с коррупцией» (К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное и правовое воспитание»), «Региональные механизмы противодействия коррупции» (Р. Р. Замалетдинов, Е. М. Ибрагимова, Д. К. Амирова. «Формирование антикоррупционной культуры у школьников»),  «Школа и коррупция»   (Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности»).

Цели проекта: Проект нацелен на ознакомление молодёжи Татарстана с явлением коррупции, её сутью, причинами и последствиями, в том числе наказаниями за коррупционные действия; воспитание в духе нетерпимости к проявлениям коррупции; демонстрацию возможностей и методов борьбы с коррупцией, а также укрепление морально-этических принципов молодёжи и создание прочной гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи проекта:

1. Создание 10 сценариев, демонстрирующих различные виды коррупции, описывающих их последствия, предупреждающих о наказании за коррупционные действия и предлагающих возможные позитивные способы преодоления коррупционного действия.

2. Съёмка видеосюжетов по этим сценариям длительностью 7-8 минут каждый.

3. Создание DVD диска, в который будут включены эти видеосюжеты, а также беседа специалиста в области борьбы с коррупцией. В этой беседе будет рассказано о том, что такое коррупция, каков вред, наносимый ей обществу, а также юридические аспекты борьбы с коррупцией. В этой беседе будут также упомянуты конкретные случаи разоблачения коррупционных действий в Татарстане и информация о наказаниях, последовавших за ними.

4. Создание учебно-методического пособия с рекомендациями по проведению занятий для молодёжи по актуальным темам борьбы с коррупцией.

5. Проведение в образовательных учреждениях Татарстана 10 тренингов по подготовке ведущих программы для 100 учителей и социальных работников. Каждый из этих подготовленных ведущих проведёт не менее 5 занятий для 20 учащихся, что, в конечном итоге, поможет по меньшей мере 2000 юношей и девушек РТ стать информированными в области борьбы с коррупцией.