АКМЕ

Центр нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани

 

dia_bluve.gifДомашняя  dia_bluve.gifЗИПоПо  dia_bluve.gifПроекты  dia_bluve.gifТренинги  dia_bluve.gifАвтор проектов  dia_bluve.gifГалерея  dia_bluve.gifНаграды  dia_bluve.gifПубликации  dia_bluve.gifПартнеры  dia_bluve.gifКонтакты

bar_n_1_1.gif

"Мы против коррупции!"

(Антикоррупционное воспитание как важный фактор формирования гражданской позиции молодежи Татарстана)

      

Фильм "Чужой секрет" о важности доверия и дружбы

Данный проект является победителем республиканского конкурса на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций в номинации "Формирование гражданственности и патриотизма в молодежной среде" по теме "Образование, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, профилактика негативных явлений в подростковых и молодежной среде".

Описание проблемы:

Одним из ключевых факторов формирования гражданской позиции молодого человека является воспитание его базовых нравственных качеств, закладываемых на ранних этапах развития личности, таких как принципиальность, честность, справедливость и надежность. Задачи, поставленные сегодня перед педагогической общественностью руководством Республики Татарстан, включают в себя антикоррупционное воспитание детей, подростков и молодежи Татарстана как важнейшее условие становления новой культуры, для которой характерны примат высших ценностей и свобода от безнравственной практики общества потребления. Воспитание детей, подростков и молодёжи в духе непринятия коррупции является одной из самых насущных на сегодняшний день задач, ведь коррупционное поведение заражает само мышление человека, отражается в его поведении и закрепляется в культуре, становится одним из определяющих факторов его гражданской позиции. К сожалению, наша Республика Татарстан не является исключением в ряду других регионов России, и коррупционные преступления совершаются во многих сферах жизни Республики. Недавно Инспекция государственного строительного надзора РТ опубликовала документ, подготовленный заместителем председателя Комитета по социально-экономическому мониторингу Ольгой Семеновой. В нём говорится, что, «несмотря на снижение количества заявлений о фактах коррупции, ситуация в Татарстане продолжает оставаться крайне напряженной». По данным МВД по Татарстану, за шесть месяцев 2014 года выявлено 403 преступления коррупционного характера. Это 108 случаев служебного подлога, 137 случаев взяточничества, 89 случаев злоупотребления должностными полномочиями, 54 случая превышения должностных полномочий. Кроме того, многочисленные примеры безнравственного эгоцентрического поведения, в том числе агрессии, насилия и жестокости, транслируемые сегодня через средства массовой  информации, в том числе ТВ и кино, а также через компьютерные игры, оказывают негативное воздействие на юное поколение, на ранимые души детей и подростков. Обесценивание семейных ценностей, подмена нравственных принципов законами джунглей, фокусирование на достижении удовольствия и пропаганда низкопробных развлечений требуют адекватных воспитательных действий. Юного человека нужно научить делать правильный, конструктивный выбор поступков и поведения в целом. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры разрушительных последствий коррупционного поведения и, напротив, конструктивных результатов позитивного разрешения трудных жизненных ситуаций. 14-летний опыт работы в области гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодёжи нашего Центра «Акме», а также наличие собственной материально-технической базы, помещения и сайта позволяют нам надеяться на то, что данный проект будет успешно выполнен и окажет действенную помощь в антикоррупционном воспитании детей, подростков и молодежи Татарстана.

                        

Цели и задачи проекта:

Цели проекта – Проект нацелен на формирование прочной гражданской позиции и мировоззрения молодежи Татарстана в отношении коррупции посредством ознакомления с явлением коррупции, её сутью, причинами и последствиями, в том числе наказаниями за коррупционные действия; воспитание в духе нетерпимости к проявлениям коррупции; демонстрацию возможностей и методов борьбы с коррупцией, а также укрепление морально-этических принципов молодёжи и создание прочной гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи проекта:

1. Создание совместно с 32 добровольцами – учащимися общеобразовательных школ Казани – 10 сценариев, демонстрирующих различные виды коррупции, описывающих их последствия, предупреждающих о наказании за коррупционные действия и предлагающих возможные позитивные способы преодоления коррупционного действия.

2. Съёмка 10 видеосюжетов по этим сценариям с участием 32 добровольцев в качестве актёров, режиссёров и монтажёров.

3. Создание DVD диска, в который будут включены эти 10 видеосюжетов, а также беседа на тему борьбы с коррупцией, общим тиражом 100 экз. В этой беседе будет рассказано о том, что такое коррупция, каков вред, наносимый ей обществу, а также о юридических аспектах борьбы с коррупцией. В этой беседе будут также упомянуты случаи разоблачения коррупционных действий в Татарстане и информация о наказаниях, последовавших за ними.

4. Создание учебно-методического пособия тиражом 100 экз. с рекомендациями по проведению занятий для молодёжи по актуальным темам борьбы с коррупцией.

5. Проведение в образовательных учреждениях Татарстана 10 тренингов по подготовке ведущих программы для 100 учителей и социальных работников. Каждый из этих подготовленных ведущих проведёт не менее 5 занятий для 20 учащихся, что, в конечном итоге, поможет по меньшей мере 2000 юношей и девушек Республики Татарстан стать информированными в области борьбы с коррупцией и будет способствовать формированию у них прочной гражданской позиции.

6. Освещение проекта на сайтах Центра «Акме» и его партнеров, а также в других средствах массовой информации, публикация не менее 3-х материалов о проекте в СМИ.

                               

Методы решения задач:

Известно, что в современном образовании и воспитании наиболее эффективными являются инновационные методы интерактивного обсуждения с привлечением медийных средств. На каждом занятии актуальным будет включение дискуссии или её элементов. Для усиления рефлексивных механизмов в процессе формирования позитивной модели поведения детей, подростков и молодежи эффективным является использование технологии развития критического мышления и кейс-технологий. Как эффективное средство решения задач воспитания детей, подростков и молодежи зарекомендовал себя метод позитивного моделирования сложных жизненных ситуаций в форме социального театра, являющегося площадкой приобретения познавательного опыта, выработки моделей позитивного поведения. Программа представляет собой цикл интерактивных мультимедийных занятий. Каждое занятие включает демонстрацию видеосюжета, иллюстрирующего одну из основных целей программы, и последующее обсуждение, нацеленное на поиск позитивного конструктивного выхода из сложной коррупциогенной ситуации.

                                         

План мероприятий:

N

п/п

Этап реализации

Наименование мероприятий

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

1).Подготовка проекта, приобретение необходимого оборудования;

2).Создание 10 сценариев для видеоприложения; написание материалов для учебно-методического пособия.

Июль-август 2016г.

2

Основной этап

1).Создание и тиражирование учебно-методического пособия в количестве 100 экземпляров;

2).Создание и тиражирование видеоприложения на диске DVD в количестве 100 экземпляров;

3).Проведение 10 тренингов для 100 учителей и социальных работников для обучения работе с программой. Каждый участник будет обеспечен комплектом для ведущих программы, в который входят учебно-методическое пособие и видеоприложение;

Сентябрь 2016г. -февраль 2017г.

3

Заключительный этап

1).Публикация не менее 3-х материалов о проекте в СМИ.

Февраль-март 2017г.

                                            

Ожидаемые результаты:

N

Показатель результативности

Значение показателя

 

Изготовление учебно-методического пособия и видеоприложения

100 экз.

 

Привлечение добровольцев – учащихся к проекту

32 чел.

 

Проведение тренингов для учителей

10 тренингов

 

Будет подготовлено на тренингах учителей

100 чел.

 

Информация и статьи в электронных СМИ

3 материала

                                          

Обоснование необходимости проекта:

Рассмотрение коррупции как  одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития Татарстана, осознание того факта, что она  представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у  учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по  устранению  или минимизации причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Проект, предлагаемый Центром «Акме», внесет свежий, инновационный подход к решению вопросов антикоррупционного воспитания детей, подростков и молодежи Татарстана.

В ходе реализации проекта в образовательных учреждениях Татарстана будут проведены 10 тренингов по подготовке ведущих программы для 100 учителей и социальных работников. Каждый из этих подготовленных ведущих проведёт не менее 5 занятий для 20 учащихся, что, в конечном итоге, поможет по меньшей мере 2000 юношей и девушек Республики Татарстан стать информированными в области борьбы с коррупцией и будет способствовать формированию у них прочной гражданской позиции.

Проект предполагает участие в написании сценариев, а также в создании 10 видеофильмов антикоррупционного направления 32 добровольцев – учащихся общеобразовательных школ Казани, несомненно, окажет действенное воздействие на самих участников процесса. Работа над фильмами и дальнейшее обсуждение содержания видеофильмов, совместный поиск позитивных выходов из коррупциогенных ситуаций, основанных на высших нравственных принципах, позволит подросткам и молодежи, участвующим в проекте, обрести и укрепить социальные навыки, необходимые им для адаптации к будущей взрослой жизни.