АКМЕ

Центр нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани

 

dia_bluve.gifДомашняя  dia_bluve.gifЗИПоПо  dia_bluve.gifПроекты  dia_bluve.gifТренинги  dia_bluve.gifАвтор проектов  dia_bluve.gifГалерея  dia_bluve.gifНаграды  dia_bluve.gifПубликации  dia_bluve.gifПартнеры  dia_bluve.gifКонтакты

bar_n_1_1.gif

Остановим коррупцию!

(Антикоррупционное воспитание школьников Татарстана)

Проект «Остановим коррупцию!» (Антикоррупционное воспитание школьников Татарстана), предложенный Центром нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани «Акме» по теме «Противодействие коррупции» в номинации «Формирование нетерпимости к коррупционному поведению в обществе» и выигравший грант Кабинета Министров Республики Татарстан, реализован в течение 9 месяцев с июля 2017 г. по март 2018 г. в соответствии с Договором.

1. Цели и задачи проекта:

Цели проекта:

Наш проект нацелен на формирование прочной гражданской позиции и мировоззрения молодежи Татарстана в отношении коррупции посредством ознакомления с явлением коррупции, её сутью, причинами и последствиями, в том числе наказаниями за коррупционные действия; воспитание в духе нетерпимости к проявлениям коррупции; демонстрацию возможностей и методов борьбы с коррупцией, а также укрепление морально-этических принципов молодёжи и создание прочной гражданской позиции в отношении коррупции.

                                                            

Задачи проекта:

1. Создание совместно с 30 добровольцами – учащимися Казанского интерната № 7 для детей с нарушениями речи и Казанской общеобразовательной школы №119 – 5 сценариев, демонстрирующих различные виды коррупции, описывающих их последствия, предупреждающих о наказании за коррупционные действия и предлагающих возможные позитивные способы преодоления коррупционного действия.

2. Съёмка 5 видеофильмов по этим сценариям с участием 30 добровольцев в качестве актёров, режиссёров и монтажёров.

3. Создание учебно-методического пособия с рекомендациями по проведению занятий для молодёжи по актуальным темам борьбы с коррупцией.

4. Создание DVD диска, в который включены эти 5 видеосюжетов, учебно-методическое пособие с рекомендациями по проведению занятий для молодёжи по актуальным темам борьбы с коррупцией, а также материалы на тему борьбы с коррупцией, общим тиражом 100 экз. В этих материалах рассказано о том, что такое коррупция, каков вред, наносимый ей обществу, а также о юридических аспектах борьбы с коррупцией, в том числе о случаях разоблачения коррупционных действий в Татарстане и информация о наказаниях, последовавших за ними.

5. Проведение в образовательных учреждениях Татарстана 5 тренингов по подготовке ведущих программы для 50 учителей и социальных работников. Каждый из этих подготовленных ведущих получает DVD диск с видеосюжетами и учебно-методическим пособием и в течение ближайших недель должен провести не менее 5 занятий для 20 учащихся, что, в конечном итоге, поможет по меньшей мере 5000 юношам и девушкам Республики Татарстан стать информированными в области борьбы с коррупцией и будет способствовать формированию у них нетерпимости к коррупционному поведению.

6. Распространение материалов проекта и остальных 50 дисков DVD в другие образовательные учреждения Республики Татарстан.

7. Освещение проекта на сайтах Центра «Акме» и его партнеров, а также в других средствах массовой информации, публикация не менее 3-х материалов о проекте в СМИ.

2. Общая характеристика ситуации на начало реализации проекта:

Одним из ключевых факторов формирования гражданской позиции молодого человека является воспитание его базовых нравственных качеств, закладываемых на ранних этапах развития личности, таких как принципиальность, честность, справедливость и надежность. Задачи, поставленные сегодня перед педагогической общественностью руководством Республики Татарстан, включают в себя антикоррупционное воспитание детей, подростков и молодежи Татарстана как важнейшее условие становления новой культуры, для которой характерны примат высших ценностей и свобода от безнравственной практики общества потребления. Воспитание детей, подростков и молодёжи в духе неприятия коррупции является одной из самых насущных на сегодняшний день задач, ведь коррупционное поведение заражает само мышление человека, отражается в его поведении и закрепляется в культуре, становится одним из определяющих факторов его гражданской позиции. К сожалению, наша Республика Татарстан не является исключением в ряду других регионов России, и коррупционные преступления совершаются во многих сферах жизни Республики. Недавно Инспекция государственного строительного надзора РТ опубликовала документ, подготовленный заместителем председателя Комитета по социально-экономическому мониторингу Ольгой Семеновой. В нём говорится, что, «несмотря на снижение количества заявлений о фактах коррупции, ситуация в Татарстане продолжает оставаться крайне напряженной». По данным МВД по Татарстану, за шесть месяцев 2014 года выявлено 403 преступления коррупционного характера. Это 108 случаев служебного подлога, 137 случаев взяточничества, 89 случаев злоупотребления должностными полномочиями, 54 случая превышения должностных полномочий. Кроме того, многочисленные примеры безнравственного эгоцентрического поведения, в том числе агрессии, насилия и жестокости, транслируемые сегодня через средства массовой  информации, в том числе ТВ и кино, а также через компьютерные игры, оказывают негативное воздействие на юное поколение, на ранимые души детей и подростков. Обесценивание семейных ценностей, подмена нравственных принципов законами джунглей, фокусирование на достижении удовольствия и пропаганда низкопробных развлечений требуют адекватных воспитательных действий. Юного человека нужно научить делать правильный, конструктивный выбор поступков и поведения в целом. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры разрушительных последствий коррупционного поведения и, напротив, конструктивных результатов позитивного разрешения коррупциогенных ситуаций. 16-летний опыт работы в области гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодёжи нашего Центра «Акме», а также наличие собственной материально-технической базы, помещения и сайта позволяют нам надеяться на то, что данный проект окажет действенную помощь в антикоррупционном воспитании детей, подростков и молодежи Татарстана, что, несомненно, сделает вклад в формирование у школьников нетерпимости к коррупционному поведению.

                                                      

Определение коррупции:

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути.  Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития Татарстана, осознание того факта, что она  представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у  учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по  устранению  или минимизации причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Формирование прочной гражданской позиции и мировоззрения молодежи в отношении коррупции предполагает решение ряда задач в процессе воспитания:

·         дать общее представление о формах коррупции, особенностях её проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях этого явления;

·        сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления;

·        сформировать комплекс знаний и умений, которые в коррупциогенных ситуациях обеспечивают поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

·        стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Примерные темы, рекомендуемые для обсуждения в классе:

1. Кумовство, служебное покровительство родственникам и своим людям;

2. Злоупотребление служебным положением;

3. Денежные сборы в школе;

4. Хищение на рабочем месте;

5. Ложь и правда;

6. Взяточничество при поступлении в институт;

7. Взяточничество при сдаче экзаменов;

8. Взятка сотруднику ГИБДД;

9. Предоставление важной информации;

10. Психологическое давление;

11. Взяточничество при получении справки;

12. Предоставление «крыши»;

13. Нарушения при организации предпринимательской деятельности;

Основной результат антикоррупционного воспитания мы видим в воспитании человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе избегая подкупа, взяточничества, и других неправовых действий. Создание системы ролевых игр будет способствовать взращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы.

Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения – детей, подростков и молодежи в целом, и особенно старшеклассников, готовящихся войти во взрослую жизнь.

                                                           

Известно, что в современном образовании и воспитании наиболее эффективными являются инновационные методы интерактивного обсуждения с привлечением медийных средств. На каждом занятии по антикоррупционной тематике актуальным будет включение дискуссии или её элементов. Усилить рефлексивные механизмы в процессе формирования антикоррупционной модели поведения может помочь использование  технологии развития критического мышления и  кейс-технологий. Как эффективные средства  решения задач антикоррупционного воспитания зарекомендовали себя деловые имитационные игры  при том условии, что они становятся площадкой приобретения познавательного опыта, выработки моделей антикоррупционного поведения. Программа представляет собой цикл интерактивных мультимедийных занятий. Каждое занятие включает демонстрацию видеосюжета, иллюстрирующего одну из целей программы, и последующее обсуждение.

При составлении программы проекта были использованы материалы из «Учебно-методического сопровождения антикоррупционного образования» Министерства образования и науки РТ и Института развития образования РТ (Казань, 2011), а также следующие источники: «Законодательство о борьбе с коррупцией» (К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное и правовое воспитание»), «Региональные механизмы противодействия коррупции» (Р. Р. Замалетдинов, Е. М. Ибрагимова, Д. К. Амирова. «Формирование антикоррупционной культуры у школьников»),  «Школа и коррупция»   (Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности»), результаты исследования по изучению мнения о коррупции населения Татарстана, проведенного Комитетом РТ по социально-экономическому мониторингу в 2014 г.

Кроме того, при работе над этим проектом мы опирались на Приказ №573-0 от 21 сентября 2014 г. Отдела Управления образования ИК МО города Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам «Об организации антикоррупционной деятельности образовательных организаций», а также на разработку Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования «Антикоррупционное воспитание» (СПб, 2010г.)

3. Основные мероприятия, этапы и сроки реализации проекта:

N

п/п

Этап реализации

Наименование мероприятий

Сроки реализации

 

1.

 

Подготовительный этап

 

1).Подготовка проекта, приобретение необходимого оборудования;

 

2).Создание 5 сценариев для видеоприложения; написание материалов для учебно-методического пособия.

 

Июль-август 2017г.

 

2.

 

Основной этап

 

1).Создание учебно-методического пособия в электронной форме;

 

2).Создание и тиражирование диска DVD с видеоприложением и  учебно-методическим пособием в количестве 100 экземпляров;

 

3).Проведение 5 тренингов для 50 учителей и социальных работников для обучения работе с программой. Каждый участник тренингов будет обеспечен комплектом для ведущих программы, в который входят учебно-методическое пособие и видеоприложение.

 

 

Сентябрь 2017г. - февраль 2018г.

 

3.

 

Заключительный этап

 

1).Публикация не менее 3-х материалов о проекте в СМИ.

 

Февраль-март 2018г.

4.

Постпроектный этап

Распространение дисков DVD и материалов проекта в другие учебные заведения Татарстана (на основе собственных ресурсов)

После марта 2018г.

4. Реализация проекта

Реализация проекта по этапам:

1. Подготовительный этап:

В ходе подготовительного этапа в течение июля-августа 2017 г. были осуществлены следующие мероприятия в соответствии с планом:

1).Подготовка проекта и приобретение необходимого оборудования. Был разработан детальный план реализации проекта, достигнуты предварительные договоренности с участниками и партнерами проекта, уточнены стоимость единиц необходимого оборудования. Были приобретены необходимое оборудование и расходные материалы в соответствии с утвержденным бюджетом проекта.

2).Создание сценариев для видеоприложения; написание материалов для учебно-методического пособия. На этом этапе произошли небольшие изменения. Первоначально предполагалось подготовить 5 сценариев для видеороликов, но в результате обсуждений с участниками проекта, партнерами и добровольцами было решено подготовить 7 сценариев, что на 2 сценария превышает первоначальный план. Своевременно было подготовлено учебно-методическое пособие для работы с материалами программы. Кроме того, были добавлены 14 дополнительных материалов на тему антикоррупционного воспитания молодежи в отдельной папке «Дополнительные материалы».

2. Основной этап:

В ходе основного этапа, начавшегося в сентябре 2017 г., были осуществлены следующие пункты мероприятий в соответствии с планом:

1). Создание учебно-методического пособия в электронной форме

Было подготовлено учебно-методическое пособие в электронной форме на 30 страницах, в котором даны подробные указания по работе с материалами проекта, включая описание целей и задач проекта, описание методики работы, а также структура урока и конкретные шаги по ведению урока в общеобразовательных школах и других учебных заведениях. Данное учебно-методическое пособие записано на диске DVD вместе с видеосюжетами, что является нашим вкладом в улучшение экологического состояния Татарстана и возможностью избежать излишней траты ресурсов планеты.

2). Создание и тиражирование диска DVD с видеоприложением и  учебно-методическим пособием

В ходе реализации этого пункта мероприятий было осуществлено следующее: сняты и смонтированы 7 (вместо заявленных 5) видеофильмов на темы антикоррупционного воспитания, создан DVD диск с этими 7-ю видеофильмами, учебно-методическим пособием и дополнительными материалами по теме проекта, а затем произведено тиражирование этого DVD диска. На этапе тиражирования также произошли небольшие изменения: в результате обсуждений с участниками проекта, партнерами и добровольцами было решено изготовить 110 дисков DVD, что на 10 экземпляров превышает первоначальный план. Это связано с интересом, который выказали к материалам проекта учителя и руководство нескольких учебных заведений Казани, в частности, гимназии №75 и АНО «Международная Академия образования», а также наши партнерские организации – Казанский фонд «Азамат» и Международный некоммерческий фонд «Паравитта». Кроме того, материалы проекта оказались востребованными Республиканским Ресурсным центром Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. 52 диска DVD с материалами проекта были распространены среди слушателей тренинга – специалистов организации социального обслуживания населения Республики Татарстан – организованного РРЦ.

3). Проведение 5 тренингов для 50 учителей и социальных работников для обучения работе с программой

В течение января – марта 2018 г. было проведено 5 тренингов по подготовке учителей и социальных работников. Тренинги были проведены в Казанской школе-интернате №7 для детей с нарушениями речи, Казанских общеобразовательных школах №119 и СОШ НОУ «Международная Академия образования», для сотрудников нашего партнера Казанского фонда «Азамат», а также для социальных работников Татарстана, тренинг для которых был организован Республиканским Ресурсным центром Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Справки об этих мероприятиях приведены в Приложении 3. На этих тренингах было роздано 110 дисков DVD для 110 учителей и социальных работников этих организаций для работы с учащимися и для дальнейшего распространения материалов проекта.

                                                

3. Заключительный этап:

В ходе последнего заключительного этапа реализации проекта, который был осуществлен в течение января-марта 2018 г., предполагалось опубликовать не менее 3-х материалов о проекте в СМИ. На настоящий момент реализации проекта опубликовано 4 информационных материала о проекте в электронных СМИ: на вебсайте нашего партнера Международного некоммерческого фонда «Паравитта»:

http://www.paravitta.com/acmenocorruption2017-2018.htm 

на вебсайте нашего партнера – Казанского городского общественного фонда поддержки культурных и социально-экономических проектов «Азамат»:

http://azamatkazan.jimdo.com/статьи

и на нашем вебсайте Центра нравственного воспитания детей и молодежи г. Казани «Акме»:

http://www.acmerussia.ru/anticorruption3rus.html

Видеофильм на тему важности правдивости и опасности лжи "Самый лучший подарок», изготовленный в ходе проекта, размещен на портале YouTube:

https://www.youtube.com/watch?v=eLsBPH1LwQI&feature=youtu.be

                                                                                       Синопсис  сценария "Самый лучший подарок"

 

                                                                   

Методы решения задач

Известно, что в современном образовании и воспитании наиболее эффективными являются инновационные методы интерактивного обсуждения с привлечением медийных средств. На каждом занятии с детьми с нарушениями речи использовалась дискуссия и её элементы. Усилить рефлексивные механизмы в процессе формирования позитивной модели поведения детей-инвалидов помогало использование технологии развития критического мышления и кейс-технологий. Как эффективное средство решения задач воспитания детей-инвалидов зарекомендовал себя метод позитивного моделирования сложных жизненных ситуаций в форме социального театра, являющегося площадкой приобретения познавательного опыта, выработки моделей позитивного поведения. Программа представляет собой цикл интерактивных мультимедийных занятий. Каждое занятие включало демонстрацию видеосюжета, иллюстрирующего одну из основных целей программы, и последующее обсуждение, нацеленное на поиск позитивного конструктивного выхода из сложной жизненной ситуации.

Участие добровольцев

В реализации проекта «Остановим коррупцию!», осуществляемого Центром «Акме» в партнёрстве с Казанским Интернатом №7 для детей с нарушениями речи и Казанской общеобразовательной школой №119, принимали участие 36 добровольцев – учащихся Казанского Интерната №7 для детей с нарушениями речи, Казанской общеобразовательной школы №119 и Казанской гимназии №75. Хотя в начале работы предполагалось участие 30 добровольцев в реализации задач проекта, вскоре к работе присоединились еще 6 человек – учащихся Казанской общеобразовательной школы №119 и Казанской гимназии №75. Таким образом, в проекте приняло участие 36 добровольцев, что превысило показатель результативности, установленный Договором, на 6 человек. Все они учились основам актёрского мастерства и умению писать сценарии, что помогло им принять участие в создании ряда видеороликов, вошедших в видеоприложение проекта. Учащаяся Казанской гимназии №75 Камилла Фаттахова написала 2 сценария и сыграла в трех видеороликах. Кроме того, волонтеры получили представление о режиссуре кино, операторском мастерстве и другим умениях, необходимых для производства кино. Просмотр снятого видеоматериала и его последующий анализ, обсуждение содержания видеофильмов и совместный поиск позитивных решений, основанных на высших нравственных принципах, позволил учащимся, участвующим в проекте, обрести и укрепить социальные навыки, необходимые им для формирования гражданской позиции.

Умение написать сценарий способствует развитию креативности и логического мышления, появлению драматургических навыков, то есть умение кратко и красочно описать ситуацию, увидеть глубину отношений персонажей, поставить перед ними значимую жизненную задачу и наметить пути её решения. Актёрское мастерство, сценическая речь, овладение основами режиссуры, а также такие полезные для будущей жизни навыки как съёмка видео, искусство композиции, монтаж и создание видеофильма – всё это помогает учащимся полнее и ярче выразить свои чувства. Участие учащихся в создании видеороликов способствует обретению ими навыков, полезных для будущей жизни, укреплению их уверенности в себе, своих силах и возможностях, развитию любви и уважения к семейным ценностям, сочувствия, взаимопомощи и поддержки, позитивного отношения к жизни, к людям и природе, что, в конечном итоге, вместе с эффектом антикоррупционного воспитания, основанного на обсуждении содержания видеороликов, способствует формированию их гражданской позиции.

                                               

Достижения в ходе реализации проекта

В целом реализация проекта прошла успешно. В течение первого этапа работы были обсуждены сценарии видеофильмов с привлечением добровольцев детей-инвалидов и педагогов Казанской школы-интерната №7 для детей с нарушениями речи, Казанской общеобразовательной школы №119 и Казанской гимназии №75. В этой работе принимало участие 36 человек вместо запланированных 30. Примечательно, что в двух видеороликах вместе снимались учащиеся обычных школ и школы-интерната для детей с ОВЗ, что является нашим вкладом в развитие инклюзивного образования. В результате обсуждения тематики проекта, по мнению учащихся и педагогического коллектива школы, наиболее важной темой, способствующей успешному формированию гражданской позиции учащихся, является тема нравственного и духовного воспитания, ведь нравственные принципы человека крепнут не в результате ужесточения законов, а в результате укрепления нравственных принципов, что в конечном итоге ведет к формированию прочной гражданской позиции молодого человека. В связи с этим было решено при написании сценариев сделать акцент на развитие нравственных качеств учащихся. Среди тем, предложенных учащимися и педагогами школы-интерната – справедливость, честность, уважение к старшим, забота о природе и окружающей среде, скромность, аккуратность, чистоплотность, вежливость, умение прийти на помощь, сострадание, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

Многие педагоги и социальные работники Казани и Республики Татарстан, ознакомившиеся с материалами проекта, выразили интерес к проекту и отметили, что хотели бы использовать материалы проекта в своих организациях и пройти соответствующий тренинг.

5. Значения показателей результативности реализации проекта:

Для успешной реализации нашего проекта были определены следующие показатели результативности реализации:

N

п/п

Показатель результативности

Значение показателя по плану

Значение показателя

фактическое

1

Изготовление учебно-методического пособия в электронном виде и видеоприложения

100 экз.

110 экз.

2

Привлечение добровольцев – учащихся к проекту

30 чел.

36 чел.

3

Проведение тренингов для учителей

5 тренингов

5 тренингов

4

Подготовлено на тренингах учителей и социальных работников

100 учителей и социальных работников

110 учителей и социальных работников

5

Информация и статьи в электронных СМИ

3 материала

4 материала

В ходе реализации проекта большинство (4 из 5) запланированных показателей были перевыполнены, что свидетельствует о социальной значимости проекта и его привлекательности для учителей и социальных работников Республики Татарстан.

6. Управление реализацией проекта:

Управление проектом осуществлялось руководством АНО Центр «Акме» (Центра нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани «Акме»). Руководитель проекта (Хуснатдинова Л.Т.) осуществляла общее руководство проектом, отвечала за связь с партнёрами, контролировала расходование средств, управляла организацией всех мероприятий по проекту, а также участвовала в подготовке отчёта перед грантодателем. Бухгалтер (Хуснатдинова Л.Т.) вела финансовый и бухгалтерский учёт, а также готовила финансовые отчёты (промежуточный и итоговый) по проекту. Координатор проекта (Фаттахов Ш.Л.) отвечал за учебно-методическое пособие и сценарную часть, видеосъёмки, монтаж, производство и тиражирование DVD диска, за проведение тренингов для учителей и социальных работников по обучению работе с программой, а также за публикацию в СМИ материалов о проекте.

7. Информация о партнерах:

В ходе реализации проекта осуществлялось сотрудничество с партнерами Центра «Акме»:

1. Казанский городской общественный фонд поддержки культурных и социально-экономических проектов «Азамат»;

2. Международный некоммерческий фонд «Паравитта»;

3. АНО «Международная Академия образования»;

4. Казанский интернат №7 для детей с нарушениями речи;

5. Казанская общеобразовательная школа № 119;

6. Казанская гимназия № 75.

8. Выводы:

В результате реализации проекта «Остановим коррупцию!» был создан продукт – DVD диск с учебно-методическим пособием и 7 видеофильмами, направленными на содействие формированию у молодежи Татарстана прочной гражданской позиции в отношении к коррупции и коррупционным действиям, укреплению их нравственных принципов.

Для расширения круга учителей и школ, где был реализован проект, была достигнута договоренность с руководством следующих учебных заведений о проведении дополнительных тренингов и презентаций: Казанской гимназии №75, Казанской общеобразовательной школы №112, школой «Международная Академия образования», нашими партнерами Казанским фондом «Азамат» и Международным некоммерческим фондом «Паравитта», а также с Республиканским Ресурсным Центром Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, для которых были проведены тренинги и презентации проекта.

Педагогические коллективы и руководство Казанской школы-интерната №7, Казанских общеобразовательных школ №119, 112, 75, сотрудники организаций наших партнеров и Республиканского Ресурсного Центра Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан высоко оценили материалы проекта и выразили желание продолжать работу в этом направлении после реализации проекта.

Несомненно, работа над данным проектом оказывает позитивное влияние на институциональное развитие нашей организации – АНО «Акме» – Центра нравственного воспитания детей и молодежи г. Казани. В результате обретения нашими сотрудниками и привлеченными добровольцами опыта увеличился спектр предоставляемых нашей организацией услуг, повысился профессионализм сотрудников и добровольцев, укрепился статус нашей организации как социально-ориентированной, повысилось доверие к «Акме» как к организации, способной выполнять на высоком уровне сложные организационные задачи, создавать высококачественный продукт интеллектуальной собственности, также осуществлять социальные проекты, высоко оцененные профессионалами в области образования.