АКМЕ

Центр нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани

 

dia_bluve.gifДомашняя  dia_bluve.gifЗИПоПо  dia_bluve.gifПроекты  dia_bluve.gifТренинги  dia_bluve.gifАвтор проектов  dia_bluve.gifГалерея  dia_bluve.gifНаграды  dia_bluve.gifПубликации  dia_bluve.gifПартнеры  dia_bluve.gifКонтакты

bar_n_1_1.gif

"Окрыляем!"

(Адаптация детей-инвалидов инновационными медийными средствами)

Проект «Окрыляем!» (Адаптация детей-инвалидов инновационными медийными средствами») реализуется с использованием гранта РИТЭК.

Один из видеофильмов проекта "Самый лучший подарок"

Обоснование социальной значимости проекта:

1. У детей с нарушениями речи снижены коммуникативные способности; 2. Они плохо адаптируются в обществе; 3. У них могут возникнуть проблемы при устройстве на работу; 4. Они могут стать жертвами безнравственных людей; 5. Такие дети могут испытывать трудности при создании семьи. Одной из самых острых проблем детей-инвалидов является проблема их адаптации к будущей жизни. Дети-инвалиды не готовы к взрослой жизни, она пугает их, ставя перед ними задачи, которые кажутся им невыполнимыми. В результате у многих детей-инвалидов развивается комплекс неполноценности, который выражается в том, что они согласны на худшие условия при выборе работы, семейного партнёра, места проживания и даже образа жизни. Нередко дети-инвалиды теряют принадлежащую им жилую площадь в результате обмана мошенников, оказываются жертвами наркодилеров, а девушки-инвалиды могут стать объектами сексуальной эксплуатации. Кроме того, агрессия, насилие и жестокость, транслируемые сегодня через средства массовой информации, в том числе ТВ и кино, а также через компьютерные игры, оказывают негативное воздействие на юное поколение, особенно на ранимые души детей-инвалидов. Очевидны нехватка позитивного примера, доброго отношения к людям и природе. Случаи агрессии учащихся по отношению к своим сверстникам, участившиеся в последнее время, а также к другим людям, жестокое обращение с животными и вандализм заставляют отнестись к этой проблеме со всей серьезностью. Обесценивание семейных ценностей, подмена нравственных принципов законами джунглей, фокусирование на достижении удовольствия и пропаганда низкопробных развлечений требуют адекватных воспитательных действий. Юного человека, особенно инвалида, нужно научить делать правильный, конструктивный выбор поступков и поведения в целом. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры разрушительных последствий негативного разрешения трудных жизненных ситуаций и, напротив, конструктивных результатов позитивного их разрешения, четко определенная позиция общества в отношении судьбы детей-инвалидов.

Выступление директора Казанской школы-интерната №7 для детей с нарушениями речи С.Ю. Пролубчиковой о проекте «Окрыляем!»

Целевые группы проекта:

1: Дети и подростки;

2: Люди с ограниченными возможностями здоровья;

3: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

 

Цели проекта:

Наш проект нацелен на помощь детям с нарушениями речи Казани и Республики Татарстан адаптироваться к будущей жизни после завершения обучения в специализированных учебных заведениях посредством инновационных медийных средств (кино, театр, дискуссионный форум).

 

 

Задачи проекта:

1). Создание 7 сценариев совместно с 48 добровольцами – учащимися Казанского Интерната для детей с нарушениями речи;

2). Съёмка 7 видеофильмов по этим сценариям с участием 48 добровольцев – детей-инвалидов в качестве актёров, режиссёров и монтажеров;

3). Создание учебно-методического пособия для работы с материалами проекта;

4). Создание DVD диска, в который будут включены эти 5 видеофильмов и учебно-методическое пособие, тиражом 100 экз.;

5). Проведение 3 тренингов для 50 учителей и социальных работников Татарстана, каждый из которых получит DVD диск;

6). Освещение проекта на сайте Центра «Акме» и других средствах массовой информации, публикация не менее 3-х материалов о проекте в СМИ.

Методы решения задач:

Известно, что в современном образовании и воспитании наиболее эффективными являются инновационные методы интерактивного обсуждения с привлечением медийных средств. На каждом занятии актуальным будет включение дискуссии или её элементов. Для усиления рефлексивных механизмов в процессе формирования позитивной модели поведения детей, подростков и молодежи эффективным является использование технологии развития критического мышления и кейс-технологий. Как эффективное средство решения задач воспитания детей, подростков и молодежи зарекомендовал себя метод позитивного моделирования сложных жизненных ситуаций в форме социального театра, являющегося площадкой приобретения познавательного опыта, выработки моделей позитивного поведения. Программа представляет собой цикл интерактивных мультимедийных занятий. Каждое занятие включает демонстрацию видеосюжета, иллюстрирующего одну из основных целей программы, и последующее обсуждение, нацеленное на поиск позитивного конструктивного выхода из сложной коррупциогенной ситуации.

План мероприятий:

N

п/п

Этап реализации

Наименование мероприятий

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

1).Подготовка проекта, подготовка необходимого оборудования;

Октябрь-декабрь 2017г.

 

2

 

Основной этап

2).Создание 7 сценариев совместно с 48 добровольцами – учащимися Казанского Интерната для детей с нарушениями речи, съемки и монтаж 7 видеофильмов;

 

Декабрь 2017г. -июнь 2018г.

3).Создание учебно-методического пособия;

4).Создание и тиражирование видеоприложения и учебно-методического пособия на диске DVD в количестве 100 экземпляров;

5).Проведение 3 тренингов для 50 учителей и социальных работников для обучения работе с программой. Каждый участник будет обеспечен комплектом для ведущих программы, в который входят учебно-методическое пособие и видеоприложение;

6).Проведение Круглого стола для 35 родителей учащихся;

7).Проведение занятий с учащимися Казанской школы-интерната №7 для детей с нарушениями речи;

3

Заключительный этап

8).Публикация не менее 3-х материалов о проекте в СМИ.

Декабрь 2017г. -июнь 2018г.

 

Краткое описание деятельности в рамках проекта:

В ходе проекта мы обучим 48 добровольца – учащихся Казанского Интерната №7 для детей с нарушениями речи – основам актёрского мастерства, умению писать сценарии, режиссуре кино, операторскому мастерству и другим умениям, необходимым для производства кино. Участники проекта будут сами снимать короткометражные постановочные фильмы по своим сценариям, будут сами исполнять роли в этих фильмах, сами будут режиссёрами и операторами. Просмотр снятого видеоматериала и его последующий анализ, съёмка новых дублей с учётом ошибок, а также обсуждение содержания видеофильмов и совместный поиск позитивных решений, основанных на высших нравственных принципах, позволят детям-инвалидам, участвующим в проекте, обрести и укрепить социальные навыки, необходимые им для адаптации к будущей взрослой жизни, а также поможет коррекции их речи. Умение написать сценарий способствует развитию креативности и логического мышления, появлению драматургических навыков, то есть умение кратко и красочно описать ситуацию, увидеть глубину отношений персонажей, поставить перед ними значимую жизненную задачу и наметить пути её решения. Актёрское мастерство, сценическая речь, овладение основами режиссуры, а также такие полезные для будущей жизни навыки как съёмка видео, искусство композиции, монтаж и создание видеофильма – всё это поможет детям-инвалидам полнее и ярче выразить свои чувства, выражение которых даётся им с трудом. Участие детей-инвалидов в подготовке и съёмке видеосюжетов в качестве сценаристов, актёров, режиссёров и монтажёров будет способствовать обретению ими навыков, полезных для будущей жизни, укреплению их уверенности в себе, своих силах и возможностях, развитию любви и уважения к семейным ценностям, сочувствия, взаимопомощи и поддержки, позитивного отношения к жизни, к людям и природе. Кроме того, в нашем проекте предполагается использование снятых видеофильмов для показа в обычных общеобразовательных школах Казани и Татарстана в качестве эффективного вклада в инклюзивное образование, для чего будут проведены 3 семинара для 50 учителей. 15-летний опыт работы в области гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодёжи нашего Центра «Акме», а также наличие дружной профессиональной команды, собственной материально-технической базы, помещения и сайта позволяют нам надеяться на то, что данный проект будет успешно выполнен и окажет действенную помощь в адаптации детей-инвалидов к взрослой жизни.

 

Партнёры проекта:

Казанский фонд поддержки культурных и социально-экономических проектов "Азамат": (организационная поддержка);

Казанская школа-интернат №7 для детей с нарушениями речи: (консультационная поддержка);

Казанская общеобразовательная школа №119: (организационная поддержка);

Международный некоммерческий фонд "Паравитта": (информационная поддержка).

 

Информационное сопровождение проекта:

Информационное сопровождение проекта будет осуществляться на сайте Центра «Акме»: www.acmerussia.ru , на сайтах наших партнеров – Казанского фонда «Азамат»: https://azamatkazan.jimdo.com/ , Казанской школы-интерната №7 для детей с нарушениями речи: https://edu.tatar.ru/kirov/school-int7/about и Казанской средней общеобразовательной школы №119: https://edu.tatar.ru/aviastroit/page2197.htm , Международного некоммерческого фонда «Паравитта»: www.paravitta.com , на сайте социально-ориентированных некоммерческих организаций Республики Татарстан: http://nkort.ru/ и на сайте Общественной палаты Республики Татарстан: http://oprt.tatarstan.ru/ Видеосюжеты, отражающие содержание проекта, будут опубликованы на ресурсе YouTube на канале Shamil Fattakhov. Информация о проекте будет передана для дальнейшего распространения в Республиканский информационно-методический центр Татарстана. Информация о премьерном показе фильмов проекта будет предложена средствам массовой информации города Казань и Татарстана.

 

Качественные результаты:

Умение написать сценарий способствует развитию креативности и логического мышления, появлению драматургических навыков, то есть умение кратко и красочно описать ситуацию, увидеть глубину отношений персонажей, поставить перед ними значимую жизненную задачу и наметить пути её решения. Актёрское мастерство, сценическая речь, овладение основами режиссуры, а также такие полезные для будущей жизни навыки как съёмка видео, искусство композиции, монтаж и создание видеофильма – всё это поможет детям-инвалидам полнее и ярче выразить свои чувства, выражение которых даётся им с трудом. Участие детей-инвалидов в подготовке и съёмке видеосюжетов в качестве сценаристов, актёров, режиссёров и монтажёров будет способствовать обретению ими навыков, полезных для будущей жизни, укреплению их уверенности в себе, своих силах и возможностях, развитию любви и уважения к семейным ценностям, сочувствия, взаимопомощи и поддержки, позитивного отношения к жизни, к людям и природе.

 

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения финансирования за счет средств гранта проект будет продолжен силами Центра «Акме» и наших партнеров. Мы продолжим распространение материалов проекта в коррекционных школах Казани и Татарстана (в Альметьевске, Зеленодольске, Набережных Челнах, Нижнекамске и Чистополе). Также в нашем проекте предполагается использование снятых видеофильмов для показа в обычных общеобразовательных школах Казани и Татарстана в качестве эффективного вклада в инклюзивное образование.

 

Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

После завершения грантового финансирования мы планируем продолжить реализацию проекта за счет собственных средств Центра «Акме», а также за счет поддержки наших партнеров – фондов «Азамат» и «Паравитта». Организационную поддержку окажет Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания Республики Татарстан.