АКМЕ

Центр нравственного воспитания детей и молодёжи г. Казани

 

dia_bluve.gifДомашняя  dia_bluve.gifЗИПоПо  dia_bluve.gifПроекты  dia_bluve.gifТренинги  dia_bluve.gifАвтор проектов  dia_bluve.gifГалерея  dia_bluve.gifНаграды  dia_bluve.gifПубликации  dia_bluve.gifПартнеры  dia_bluve.gifКонтакты

bar_n_1_1.gif

 

Самый лучший подарок

Синопсис

Автор: Камилла Фаттахова

Действующие лица: Кирилл, Ася и Денис (всем по 9-10 лет)

Место действия: комната Кирилла.

У мальчика Кирилла день рождения. К нему пришли его друзья Ася и Денис. Кирилл показывает им игрушки, которые ему подарили родители. Одна из игрушек особенно ценная – это коллекционная модель грузовика. Кирилл показывает эту игрушку с осторожностью, чтобы нечаянно не сломать. Когда Кирилл выходит из комнаты, чтобы принести друзьям фирменный семейный вишневый компот, Денис берет в руки коллекционную модель. Ася предостерегает его, боясь, что он сломает игрушку, но Денис не слушает ее. Он играет с моделью и нечаянно роняет ее на пол. Модель ломается. Денис прячет обломки в коробку и ставит ее на место. Он просит Асю не выдавать его. В комнату входит Кирилл с компотом, угощает друзей. Расстроенная Ася не пьет компот. Кирилл делится с друзьями своим желанием пригласить весь класс поиграть с его игрушками. Он берет в руки коробку с коллекционной моделью, чтобы ещё раз полюбоваться ею, но в этот момент Денис, потянувшись за компотом, будто нечаянно толкает его под руку. Кирилл роняет коробку, из нее вываливаются обломки модели. Кирилл огорчен, он сломал свой самый лучший подарок. В это время Ася предлагает Денису признаться в том, что это сделал он. Денис отрицает, что он сломал модель. Ася настаивает, что модель сломал Денис. Кирилл говорит Денису, что если действительно это он сломал машинку, то он не будет на него сердиться. Удивленный Денис спрашивает, почему. Кирилл отвечает Денису, что он его лучший друг. Денис признается в том, что это он сломал модель, и просит у Кирилла прощения. Когда Кирилл выходит из комнаты, Денис говорит Асе спасибо.

Сценарий написан Камиллой Фаттаховой для проекта ЗИПоПо (Заочный институт позитивного поведения) по методике интерактивного обсуждения для учащихся 2-4 классов. В момент кульминации (когда Ася говорит Денису: "А ты не хочешь во всем признаться?") фильм прерывается и возникает надпись «Обсуждение». Затем на экране появляются изображения, демонстрирующие варианты решения проблемы – негативный и нейтральный. Затем фильм продолжается, представляя хороший вариант, то есть основанный на нравственном подходе.